Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:13

МБДОУ "Солнышко" с.Уран Сорочинского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Детская страница


  Для чего дошкольнику портфолио.
Портфолио - папка достижений.
  С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!
 Стоит ли овчинка выделки
С первых месяцев жизни ребенок занят сосредоточенным созерцанием, затем общением (сотрудничеством) с окружающими его взрослыми. При этом он непрерывно учится. Если взрослые способны создать условия, когда ребенок погружен в атмосферу творческой активности, диалога и увлекательных (развивающих) занятий, в таком случае заметные успехи в развитии не заставят себя долго ждать. Собирая специальную папку - портфолио, мы можем не только зафиксировать эти успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития.
 Начав водить ребенка в детский сад, родители всегда найдут возможность поговорить с воспитателями, узнать каков их малыш в социуме, общителен ли он, контактен ли... Войдя в кабинет к психологу или другому специалисту, после всего лишь получасовой беседы взрослые вопрошают: "Ну, как Вы находите нашего малыша?" И ожидают "точный диагноз". А как же обратная связь?
 Не приходилось ли вам задумываться над тем, что воспитателям детского сада, знающим малыша с одной стороны (ребенок в коллективе) весьма полезно было бы знать его и с другой стороны (ребенок в семье и наедине с собой). Любой, даже самый эмоциональный рассказ, не идет в сравнение с "иллюстративным материалом", не так ли? Портфолио - папку роста, развития и достижений, вполне можно (и нужно!) представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка, отмечаемом в группе детского сада. Тем самым мы с одной стороны мотивируем ребенка (Еще бы! И друзья, и воспитатели увидят его труд!) А с другой стороны, оставив портфолио в группе, мы предоставим возможность педагогам получить всестороннюю информацию. Даже при острой нехватке времени у воспитателя мы имеем прекрасную возможность многое показать и рассказать. Ведь пролистать красочную папку так интересно! Да и для "точного диагноза" любому детскому специалисту такая папка будет хорошим подспорьем.
 Функции портфолио
Итак, если на семейном совете принято решение "Портфолио - собирать!", в первую очередь стоит наметить основные функции портфолио для того, чтобы не получилось "собирание ради самого собирания". К ним [функциям] относятся:
диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
 О том, как эти функции реализовывать, станет ясно после знакомства со структурой портфолио и обсуждения важности/нужности тех или иных разделов и вкладок к ним.
Каким будет портфолио
Портфолио дошкольника непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой "книжкой с картинками" для ребенка, и предметом его гордости. Малышу обязательно надо объяснить, что за "волшебную книжку" вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок "не поймет" или "быстро охладеет". Поймет! В 3-летнем возрасте все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она "с восторгом примет" все творческие работы, с "особым вниманием отнесется" к удивительным фантазиям, а через некоторое время "с любовью напомнит" о том, "каким еще год назад я был маленьким"! Работу над "волшебной книжкой" можно начать с совместного похода за обложкой (вместе выбрать папку). Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком. Постепенно, не все сразу. Пусть какое-то время некоторые из них останутся черно-белыми. Поначалу детские "разукрашки" не всегда выглядят эстетично. Однако, ни в коем случае не надо от них отказываться. В "папку-файл" одной стороны вложите разделитель, раскрашенный взрослым, с другой стороны - ребенком. Ребенок будет рад совместному творчеству. Как только внешний вид "разукрашки" перестанет ребенку нравиться, он легко заменит его на новый, более качественный. Фотографируя поделку или рассматривая рисунок, целесообразно будет задать маленькому автору несколько вопросов:
 - Тебе нравится эта работа?
 - Как ты думаешь, имеет ли смысл поместить эту работу в твой портфолио?
 - Давай подумаем, в какой раздел эта работа больше подходит?
 В процессе работы над сбором материалов может обнаружиться, что предлагаемых нами примерных разделов портфолио будет недостаточно, либо они не совсем близко подойдут Вашему ребенку по тематике. Родителям непременно стоит дополнить количество разделов или заметить их качественно. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на литературу, посвященную развитию детей конкретной возрастной категории. Если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие необходимо завести для этого определенный (персональный) раздел. В таком случае большие успехи на этом поприще не будут умалять других достижений, несомненно, важных, но не ст
оль заметных.

Интересные статьи.
Мультфильмы: с какого возраста и какие?

Маленькому ребенку постоянно требуется внимание родителей. А маме с папой всегда нужно заняться своими делами или же просто отдохнуть в тишине и спокойствии. Иногда вопрос решается просто: родители включают телевизор, находят канал с мультфильмами и уходят, оставляя ребенка наедине с мелькающими картинками. Взрослые получают необходимую передышку. А что получает ребенок?..
К сожалению, довольно часто малыш в такой ситуации вынужден смотреть мультфильмы весьма сомнительного качества, постоянно прерываемые рекламой. На специальных детских каналах реклама запрещена, но в общем доступе их на телевидении катастрофически мало. Когда ребенок бесконтрольно смотрит телевизор, это чревато последствиями:
 а) малыш перенапрягает зрительную и нервную системы;
б) он получает с экрана информацию, которую не всегда может воспринять, ему не хватает знаний и опыта;
в) он может начать копировать поведение персонажей мультфильмов, и не факт, что это будут положительные персонажи;
г) у него вырабатывается банальная привычка сидеть перед телевизором и получать всю информацию только от него.
Кто-то возразит: «Но это же мультфильмы! Их же и делают именно для детей, что в них может быть плохого?!». Что ж, давайте разбираться по порядку...
С какого возраста ребенку можно смотреть мультфильмы?
Врачи и детские психологи считают, что знакомить малыша с мультипликационным творчеством можно, начиная с двухлетнего возраста. Ребенок уже в состоянии концентрировать внимание, следить за тем, что происходит на экране, запоминать персонажей и их речь.
 
Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильмов?
Малыши растут быстро. Чем больше им лет, тем более продолжительными будут становиться просмотры. Но в раннем возрасте, чтобы у ребенка не утомлялись глаза и сохранялся постоянный уровень восприятия, один сеанс может длиться около пятнадцати минут (но не более двух сеансов в день). Если вы заметили негативные последствия слишком долгого нахождения перед телевизором (нарушения сна, плаксивость, повышенная эмоциональность), воспользуйтесь любым успокаивающим средством, созданным специально для детей. Такие препараты помогают ребенку успокоиться и стабилизировать состояние детской нервной системы.
Какие мультфильмы выбирать для просмотра?......
Один из самых сложных вопросов. Многое, конечно, зависит от предпочтений родителей: кто-то признает только старые советские мультфильмы, а кто-то является ярым поклонником творчества Уолта Диснея. Но есть несколько общих рекомендаций:
1) для совсем маленьких детей выбирайте короткие мультфильмы с законченной историей;
2) старайтесь останавливать свой выбор на мультфильмах с несложным, понятным сюжетом, более или менее адекватными персонажами и четко выраженной моралью;
3) следите, чтобы мультфильм был красочным, но не пестрым, обращайте внимание на его музыкальное сопровождение.
Большинство из нас, взрослых, любит мультфильм «Ежик в тумане». Но ребенку двух-трех лет будет непонятен сюжет, цвета на экране покажутся слишком мрачными, а некоторые моменты вообще могут вызвать страх. А, например, мультфильм «Маша и Медведь» вполне соответствует всем трем указанным критериям.
Обязательно обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Мультфильмы – это еще один способ познания мира для малыша. Важно только, чтобы это познание происходило при вашем участии.
 
Оригинал статьи ищите на сайт Бебиблог.


"Уберешь игрушки - получишь конфету". Несколько способов мотивации ребенка.

Родители всегда желают своим детям только добра. И каждые мама и папа хотят, чтобы их малыши выросли воспитанными, разумными и ответственными. Но как этого добиться? Как мотивировать ребенка к полезным делам и работе, не травмируя при этом его психику?
   У многих родителей опускаются руки, когда они видят, как маленькие шалуны и безобразники разбрасывают свои игрушки и не желают их убирать, отказываются делать школьные домашние задания или выполнять работу по дому. Однако отступать в таких ситуациях нельзя, потому что можно потерять родительский авторитет. Зачастую в ход идут следующие приемы: «Если выполнишь мою просьбу, я дам тебе конфету», «Если не будешь делать то, что я велю, не получишь подарок на день рождения». Но что это за приемы по сути? Правильно! Подкуп и шантаж. К чему это может привести? В первом случае ребенок привыкнет все делать только за некое вознаграждение, в связи с чем возможны проблемы с последующей социальной адаптацией. Во втором – малыша ждет неизбежный страх, что он не справится с заданием и останется без награды.
   Постоянное напряжение подорвет у ребенка веру в себя, сделает его замкнутым. Чтобы успокоить ребенка и защитить его детскую нервную систему от ненужных стрессов, можно воспользоваться специальными успокоительными препаратами.
   Также не рекомендуется, пытаясь мотивировать ребенка, использовать категоричные приказы: «Немедленно сделай, как я сказала». Во-первых, они содержат тот же элемент угрозы, что и в примере с подарком на день рождения, только невысказанной. Во-вторых, ребенок может подчиниться, но у него не появится стремления поступать так всегда. И, конечно, необходимо воздерживаться от слишком бурного проявления негативных эмоций. Понятно, что это сложно, когда ребенок игнорирует вашу просьбу в четвертый, пятый раз. Но все же нужно сдержаться и подумать: «Я знаю, что я хотела сказать. А что он услышал на самом деле?». И вот тут таится один из первых ключиков к мотивации малыша....
1. Ваша просьба должна быть понятной ребенку, предельно конкретной, содержать четкий алгоритм действий и временные рамки исполнения: «Через пятнадцать минут я загляну в комнату и очень прошу тебя, чтобы к этому моменту все игрушки были разложены по своим местам».
Некоторые задачи кажутся ребенку откровенно скучными, ему тяжело выполнять их на протяжении долгого времени. Это может касаться домашних забот – уборки, мытья посуды. Однако в ваших силах разнообразить рутинные процессы.
2. Добавляйте элемент игры, сказки. Фантазируйте. Когда ребенок не занимается делами, а «играет в них», он полностью включается в действие и у него остаются позитивные впечатления: «У Феи чистоты всегда болит голова, когда где-то грязно. Давай поможем ей и подметем пол» (можно после уборки «позвонить» Фее и уточнить, что голова у нее прошла).
Дети, в том числе младшие школьники, еще не очень хорошо умеют расставлять приоритеты. Это связано с отсутствием реального опыта, с невозможностью правильно оценить собственные силы, возможности. Но любую попытку прямого давления они могут воспринимать «в штыки». Используйте прием компенсации...
3. Действуйте по принципу: сначала – полезное (необходимое), потом – приятное. В данном случае речь идет не о «подкупе, а о поощрении. Обратите внимание ребенка, насколько веселее заниматься приятными делами, когда необходимые уже сделаны.
Конечно, иногда бывают ситуации, когда родителям приходится быть твердыми и даже строгими. Но такие моменты должны быть исключениями, а не правилом.
 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz