Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:38

МБДОУ "Солнышко" с.Уран Сорочинского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Солнышко» с.Уран  Сорочинского района Оренбургской области»

на  2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

 

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Уран» , внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) в структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы МБДОУ. Вариативная часть учитывает условия МБДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

 

Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах  и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:

·         принцип развивающего  образования, целью которого является развитие ребенка;

·         принцип научной обоснованности образовательного процесса.

·         Принцип практической применимости педагогических подходов.

·         принцип полноты, необходимости и достаточности содержания

·         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

·         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·         принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

·         Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками

 

При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание  дополненное и обновленное 2011 г.).

Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.

 

  • для детей I младшей группы  – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин
  • для детей II младшей группы – 2 часа 45 минут в неделю; продолжительность нод – не более 15 мин
  • для детей средней группы –  4 часа в неделю; продолжительность нод  не более20 мин
  • для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод  не более25 мин
  • для детей подготовительной группы –8 часов 30 минут в неделю; продолжительность нод не более 30 мин .                                                                                                                                  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

На данный момент в ДОУ функционируют следующие группы:

  • I младшая группа   - 1 гр.
  • Старшая группа    –  1 гр

.

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.

Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание  дополненное и обновленное 2011 г.)  и следующими парциальными программами:

·           «Безопасность» Н.Н. Авдеева; О.Л. Князева; Р.Б. Стеркина;

  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи
  •  Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного  материала.
  •   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельность в детском   саду.
  • Николаева С.Н. «Программа экологического воспитания                                              дошкольников», 1995 г.

            Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени.

 

К образовательным областям относятся:

  • «Познание»:
  • «Коммуникация»:
  • «Чтение художественной литературы»:
  • «Социализация»:
  • «Труд»:
  • «Безопасность»:
  • «Музыка»:
  • «Физическая культура»:
  • «Здоровье»
  • « Художественное Творчество»

           

 

 

 

1.

Базовая часть (инвариантная)    федеральный компонент

 

 

 

 

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

 

 

образовательные области

 

1 младшая группа

 

средняя группа

 

подгот.

к школе

группа

 

 

 

 

подгот.

к школе группа

Познание

10 мин

1

40 мин

2

120 мин

4

3,5

Коммуникация

20 мин

2

10 мин

0,5

 30 мин

1

 

 1

Чтение художественной литературы

 

 

10 мин

0,5

30 мин

1

1

 

1.2

Социально-личностное направление развития

 

 

 

 

Социализация

-

-

-

-

-

-

 

 

Труд

-

-

-

-

-

-

 

 

Безопасность

-

-

-

-

-

-

 

0,25

 

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

 

 

 

Музыка

 

20 мин

2

40 мин

2

60 мин

2

 

2

2

 

Художественное творчество

20 мин

2

40 мин

2

90 мин

3

3

3

 

1.4

Физическое направление развития

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

 

 

-

-

-

-

-

-

 

-

 

Физическая культура

 

 

30 мин

3

60 мин

3

90 мин

3

3

 

 

 

ИТОГО:

100 мин

10

200 мин

10

420 мин

14

14

 

2.

Вариативная часть

 

      1 младшая группа

-

средняя группа

 

подгот.

к школе

гр.

 

 

 

подгот.

к школе группа

 

2.1.

Детские объединения по интересам

      0

-

20

1

60

 

    2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО (СанПин)

100

мин

10

220мин

11

480мин

16

17

 

                             

 

Режим дня скорректирован с учетом работы МБДОУ и предусматривает: 
- 10-часовое пребывание детей в детском саду;
- рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности.
- отдых детей в течение суток.
- соответствие возрастным и психофизическим особенностям детей;
- опору на индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.);
- ежедневное чтение художественной и познавательной литературы родной и зарубежных стран;
- определение времени сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между непрерывной образовательной деятельностью и приемами пищи для каждой возрастной группы;
- наличие целесообразного соотношения организованной образовательной деятельности, дополнительного образования и самостоятельной деятельности детей, двигательной и интеллектуальной активности дошкольников, соблюдение объема учебной нагрузки.

 
Новые ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования, а именно:

- учебный блок заменяется на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности  взрослых и детей;

- увеличивается объем  совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит образовательная деятельность, осуществляемая  как в ходе режимных моментов, так и  при организации разных видов детской деятельности;

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 

     

 

- изменяется содержание понятий  «совместная деятельность взрослого и детей» и «непосредственно образовательная деятельность».

 

          В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики  для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь, назовем игру,  как ведущую деятельность детей дошкольников. А также коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкально-художественную, чтение (восприятие) художественной литературы.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной  деятельности со сверстниками и, наконец, становиться самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника.

Совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. Сущностные  признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции и партнерской формы организации.

С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространяться как на проведение режимных моментов, так и на всю непосредственно общеобразовательную деятельность.

 

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми    в детском саду. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как  занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми:

 

Детская деятельность

Формы   работы

     Двигательная

  - Подвижные дидактические  игры

  - Подвижные игры с правилами

  - Игровые упражнения

  - Соревнования

    Игровая

  - Сюжетные игры

  - Игры с правилами

    Продуктивная

 - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 - Реализация проектов

    Коммуникативная

 - Беседа

 - Ситуативный разговор

 - Речевая ситуация

 - Составление и отгадывание загадок

 - Сюжетные игры

 - Игры с правилами

   Трудовая

 - Совместные действия

 - Дежурство

 - Поручения

 - Задания

 - Реализация проекта

   Познавательно-исследовательская

 - Наблюдение

 - Экскурсия

 - Решение проблемных ситуаций

 - Экспериментирование

 - Коллекционирование

 - Моделирование

 - Реализация проекта

 - Игры с правилами

   Музыкально-художественная

 - Слушание

 -  Исполнение

 - Импровизация

 - Экспериментирование

 - Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

 -  Музыкально-дидактические игры

  Чтение художественной литературы

 - Чтение

 - Обсуждение

 - Разучивание

 

 

Учебный план организованной образовательной деятельности

                                            Первая младшая группа

Базовая образовательная                          область

Периодичность

 Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»

Коммуникация

1 раз в неделю

 «Труд», «Художественное творчество»

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Художественное творчество

  • Рисование
  • лепка

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

 

 

 

 

                                                 Старшая группа

Базовая образовательная                          область

Периодичность

 Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

 «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы»,  «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в  2 недели

«Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

 

                                                Подготовительная к школе группа

Базовая образовательная                          область

Периодичность

 Интеграция образоват. областей

Физическая культура

3 раза в неделю

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

 «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП)

Познание.

Формирование элементарных математических представлений

2 раза в неделю

«Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1 раз в неделю

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд»

Коммуникация

 

2 раза в неделю

«Чтение художественной литературы»,  «Труд»,

«Художественное творчество»

Художественное творчество

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

 

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

«Художественное творчество»

«Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка»

Музыка

2 раза в неделю

«Физическая культура»,

« Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание»

 

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Базовый вид деятельности

периодичность

время

Интеграция образовательных областей

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

 

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

 

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»,  «Социализация»

Гигиенические процедуры

ежедневно

 

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»,  «Социализация»

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

 

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»,  «Социализация»

Чтение художественной литературы

ежедневно

 

«Коммуникация»,   «Художественное творчество», «Музыка»

 

Дежурства

ежедневно

 

«Труд»,  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»,  «Социализация»

 

Прогулки

ежедневно

 

«Здоровье», «Физическая культура»,  «Безопасность», «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация»

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Базовый вид деятельности

периодичность

время

Интеграция образовательных областей

Игра

ежедневно

 

«Физическая культура»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Коммуникация»,  «Познание», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Труд» «Художественное творчество»

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

 

«Физическая культура»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» «Коммуникация»,  «Познание», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Труд» «Художественное творчество»

 

Модель основного образования воспитанников МБДОУ 

в области физической культуры.

 

Младшая  подгруппа

время

(мин)

Старшая подгруппа

время

(мин)

Утренняя гимнастика

8

Утренняя гимнастика

10

Физкультурные занятия (подгрупповые)

(2-3 раза в неделю)

20

Физкультурные занятия (фронтальные и подгрупповые)

(3 раза в неделю)

25

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

(2 раза в день)

20-25

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

(2 раза в день)

25-30

Физкультурные занятия на воздухе

(1 раз в неделю)

20

Физкультурные занятия на воздухе

(1 раз в неделю)

25

Корригирующая гимнастика после сна

8

Корригирующая гимнастика после сна

8-10

Физминутки

5

Физминутки

7

«День здоровья»

1 раз в месяц

«День здоровья»

1 раз в месяц

Физкультурный досуг

(1 раз в месяц)

25

Физкультурный досуг

(1 раз в месяц)

30

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режим двигательной активности детей 4-5лет

время (мин)

Понедельник

Утренняя гимнастика

8

Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II пол. дня)

180

Физминутки (3 раза в день)

15

Корригирующая гимнастика после сна

7

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей в группе

50

Всего:

260

Вторник

Утренняя гимнастика

8

Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II пол. дня)

180

Физминутки (3 раза в день)

15

Корригирующая гимнастика после сна

7

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей в группе

50

Всего:

260

Среда

Утренняя гимнастика

8

Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II пол. дня)

180

Физминутки (3 раза в день)

15

Корригирующая гимнастика после сна

-->
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz